Самостоятельное путешествие по Балканам:Косово, Сербия, Македония, Черногория
Сербия - Отзывы и истории туристов

  самостоятельное путешествие по балканам:косово, сербия, македония, черногория

20.09. ранний подъем, так как сегодня запланировано посетить и парк, и комплекс Свети Наум - на противоположном берегу охридского озера. На автостанции покупаю билеты сразу туда-обратно до Ресена. Периодически спрашиваю у водителя, когда Ресен. Получив утвердительный ответ, выхожу из автобуса на одном из поворотов. Почему-то мне казалось, что в таком маленьком городке автостанции быть не может. Как потом оказалось, она есть, а меня высадили в километре от неё. В Македонии все автобусы можно остановить в любом месте как пассажиру, так и голосующему на обочине. Осмотревшись по сторонам, замечаю местных жителей. Пытаюсь установить контакт, говорю на русском языке. Интерес людей возрастает, когда узнают, что я из России. Какое-то теплое отношение у них к русским. Выясняю, как можно добраться до озера Преспа . Естественно, из их ответа понять ничего не могу. Тогда один из них показывает знаком, чтобы я следовала за ним. Около километра меня сопровождали до той самой автостанции!!! Благожелательность и отзывчивость македонцев меня не переставала удивлять. На автостанции уже пытаю кассира. Оказывается, чтобы доехать до парка, надо сесть на автобус до Отешево. Это такое облагоустроенное место для кемпинга у входа в парк. Что-то наподобие пионерского лагеря. От Ресена в получасе езды. Но функционирует только в летний период, в другое время там глухо. Есть там и фургоны для ночевки, и более менее цивильные здания. Находится он прямо на берегу озера, рядом дорога, уходящая вверх к вершинам горного хребта, к которому от Отешево добраться не на чем , только в составе тургруппы, на ногах, на нанятом такси. Видимо, тут и отдыхают и набираются сил любители активного отдыха перед покорением вершин.

На автостанции договорилась с таксистом, что он доставит меня на вершину и обратно. Сошлись на 20 евро. Ещё бы, ведь при организации групповой поездки турфирмы берут по 25 евро, а тут у меня личный таксист. Думаю, не надо говорить о преимуществах , о том, что транспорт будет останавливаться по моему требования в любом месте, чтобы у меня было достаточно времени для фотографирования. На время поездки мне выпала возможность вернуться в те далекие времена, когда признаком достатка было наличие жигули, так как именно на такой, копеечной модели, мы отправились покорять вершины Галичицы. Дорога, петляющая по просторам полей, привела ко входу в парк. В стороне рассмотрела тот самый кемпинг, у входа в нац. парк висит карта, через сам парк проходит только одна дорога, так что заблудиться невозможно. Довольно посредственного качества дорога, с очень крутыми периодическими подъемами и поворотами, вдобавок усеянная камнями, ссыпающимися с незащищенных склонов. Какое-то время мне казалось, что изношенный механизм авто не выдержит такой поездки и заглохнет от «перенапряжения». Но те машины советского времени, отслужившие срок у нас на родине, продолжают служить там. Время от времени я останавливала машину, делая снимки с разных высот. Поездка по национальному парку Галичица, к которому примыкают два великолепных озера, выдалась не в сезон. Туманы, особенно актуальные осенью для горных вершин , изрядно помешали запечатлеть природное достояние Македонии. Но не помешали получить массу впечатлений и поближе познакомиться с народом. Уже на высоте 1000 метров над уровнем моря машина утопала в густом тумане. На расстоянии 5 метров уже ничего не было видно. Возникло желание вернуться назад, так как смысла( для фотографирования) ехать не было. Но и отступать так просто не хотелось. Ну хотя бы посмотрю, что это за чудесное место такое, горный перевал через хребет, куда везут туристов. Периодически встречаются знаки, указывающие высоту. Добрались….посмотрев вокруг, таксист показал рукой вверх, в сторону высящегося рядом с дорогой невысокого холма, повторяя слово «Галичица». Я так поняла, что до самой вершины дорога все таки не идет, и часть пути придется подниматься на своих двоих. Мои размышления и вопрос Чернышевского, терзавший меня уже минут 20, прервал предприимчивый водитель, предложив поехать дальше, к комплексу Свети Наум. Ещё + 20 евро. Оценив обстановку и собственное подуставшее состояние, я согласилась. Преодолев горный массив, мы по дороге спустились прямо к Охридскому озеру. Подъезжая к комплексу, проявляются явные черты туристического места: лавочки с сувенирами по обочинам дороги, небольшие тургруппы, в основном, преклонного возраста. Само место впечатления особого не произвело. Добраться сюда можно как на катере( дорого очень), так и весьма бюджетным способом - на автобусе. Они идут прямо до места назначения. Самые обычные, междугородние автобусы. Придя на автостанцию, объясните, что надо к Свети Наум. Сами македонцы очень гордятся им. Погуляв по комплексу, что заняло мало времени, я подумала, что успею сегодня заехать в Битолу, что не планировалось. На автостанции купила билет туда-обратно. До автобуса было полчаса. Периодически к автостанции причаливали( да-да, именно причаливали, а не подъезжали) просто в отличном состоянии международные автобусы, внешний вид и плавное движение по дороге( что-то напоминающее самолет при буксировке на взлетную полосу ) которых магнитом притягивали мой восхищенный взгляд. Мой бас подали на посадку ровно в назначенное время. Я даже и не посмотрела, что это за автобус. Очень много было школьников. Ехать до Битолы было недалеко. Лесные ландшафты сменялись выгоревшими лесами: сказалась летняя жара. Сама Битола –обычный провинциальный городок. Её достопримечательность - руины древнего города Эраклия Линцестис - находятся неподалеку от города. Но покидать его пределы мне не хотелось. Туристическая инфраструктура в городе развита плохо. Снять частную комнату невозможно, а гостиницы слишком дороги. Помня о том, как меня высадили не на автостанции, я решила ехать в автобусе до конечного пункта. Периодически останавливаясь именно у школ, высаживая и «подбирая» учеников, автобус наворачивал круги по городу. Мне этого хватило, чтобы достаточно ознакомиться с городом. После маневров по узким улочкам, автобус выехал на загородную трассу и направился в Ресен, откуда я приехала…..на автостанцию мы так и не заехали…. Ну что ж.. может так и лучше. При выходе из автобуса в Ресене я все таки посмотрела на лобовое стекло и стало все понятно. «Школски автобус»- вот что было написано…. Ждать транспорт до Охрида надо было 2 часа, так как билет на обратный путь был действителен только на того перевозчика, которым я ехала в Ресен. В этом и минус покупки билетов в обе стороны: оказываешься привязанным к транспортным компаниям. Время было потрачено с пользой: сортировала фотографии лежа на лавочке под солнцем ( в это время в Охриде накрапывал дождь, а надо мной светило солнце), поглощая бананы:).

После короткого отдыха в номере, уже не спеша отправилась гулять по вечернему городу, а именно к главной площади к пристани, последний раз перед отъездом вдохнуть аромат этого очаровательного городка. И, конечно, прикупить ещё сувениров.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Лучшие отзывы и истории туристов:

Институт Чигота: отдых и лечение

News image

Начну с начала. Дорога от аэропорта Белграда до Златибора занимает 3.5 - 4 часа. Довольно тяжело, но в середине пути делают остановку, чтобы попить кофе и немного отдох...

Балканский дневник. Живот je чудо (Златибор, Сербия)

News image

Когда наш соотечественник слышит слово «Сербия», ему на ум, как правило, приходят две вещи: «там стреляют» и Кустурица. В принципе, исходя из новостного фона, так и ест...

Грязная забегаловка с местными алкоголиками

News image

Расположение Это единственный неоспоримый плюс отеля. Действительно в центре, рядом с Калемегданом. Утром выходим на ободранную безрадостную улицу - а там мужик р...

Реклама*

Достопримечательности:

Джердап (национальный парк)

News image

«Джердап» — национальный парк в восточной части Сербии, на границе с Румынией. Общая площадь национального парка 63608 га, а вме...

Лепенски-Вир

News image

Лепенски-Вир — стоянка мезолитических охотников, обнаруженная на территории Сербии. Раскопана в 1965 году. Датирована VI тыс. до...

Мост Траяна

News image

Траянов мост — самый длинный мост античности, перекинутый в 103—105 годах по проекту Аполлодора Дамасского через Истр (Дунай) к ...

Книга рекордов Сербии

News image

Самый высокий железнодорожный мост Балкан находится в Колашине, на линии Белград - Бар. Путепровод Мала-Река, вступивший в строй...

 

Известные Сербы:

Троицки, Виктор

News image

Виктор Троицки (серб. Виктор Троицки, род. 10 февраля 1986 года в Белграде, Югославия) — сербский теннисист. Наибольшего успеха в своей...

Лазич, Петар

News image

Пе тар Ла зич (серб. Петар Лазић; род. 1960) — сербский писатель-сатирик. Переведен на тридцать языков и публиковался в более чем пятидеся...

Джорджич, Боян

News image

Бо ян Джо рджич (серб. Бојан Ђорђић; ˈbɔjan ˈdʑordʑitɕ; родился 6 февраля 1982 года в Белграде, Югославия) —...

Туристический путеводитель:

Супербанкир ушел, супердинар остался

News image

В прошлую среду парламент Союзной Республики Югославия отправил в отставку управляющего Народным (т. е. центральным) банком страны Драгосл...

Югославия состоит из двух республик - Сербии и Черногории

News image

Югославия состоит из двух республик - Сербии и Черногории. Площадь страны - 102,17 тыс. кв. км

Обычаи и традиции Сербии

News image

Сербы и черногорцы, хотя и являются двумя ветвями одной этнической группы, заметно отличаются друг от друга по характеру и мироощущению. Т...

Интересные факты:

Сербская литература

News image

Сербская литература — литература на сербском языке, либо написанная сербскими авторами. История Сербской литературы обыкновенно делится...

Сербия в конце XIX века

News image

Помимо финансово-экономической зависимости от Австро-Венгрии в конце XIX века усилилась и политическая зависимость. Проавстрийский курс кн...

Период парламентаризма

News image

Социально-экономическое положение Королевства сербов, хорватов и словенцев в первые годы его существования было крайне тяжёлым: послевоенн...