Мильх, Эрхард
Сербия - Известные личности Сербии

  мильх, эрхард

Эрхард Мильх (нем. Erhard Milch; 30 марта 1892, Вильгельмсхафен, провинция Ганновер — 25 января 1972, Вупперталь) — немецкий военный деятель, генерал-фельдмаршал (19 июля 1940). Заместитель Геринга, генеральный инспектор люфтваффе. Осуждён американским военным трибуналом за военные преступления к пожизненному заключению.

Биография

Детство и юность

Родился 30 марта 1892 в семье аптекарей Антона и Клары Мильх. В 1910 году ему было отказано в зачислении в Императорский военно-морской флот в связи с тем, что его отец был евреем[1]. Однако он поступил фанен-юнкером в артиллерийский полк и в 1911 получил звание лейтенанта.

Первая мировая война и межвоенный период

В Первую мировую войну служил сначала в артиллерии, с июля 1915 — в авиации. В августе 1918 произведён в капитаны, к окончанию войны — и. о. командира 6-го авиаполка. Награждён Железными крестами 2-й и 1-й степени. Уволен из вооружённых сил в январе 1920.

С 1921 году начинает работу в авиационной компании «Юнкерс» и в 1928, благодаря своим интригам и жесткости в устранении конкурентов, становится главным исполнительным директором Люфтганзы . Путем неимоверных усилий он вывел эту компанию в число самых передовых и перспективных в мире. Люфтганзу он считал своим детищем и гордился ею.

Став одним из руководителей немецкой авиации, Мильх стал активно доносить на Юнкерса. В итоге его, пацифиста, необоснованно обвинили в государственной измене, но судить не стали в обмен на передачу им своей компании в собственность государства. С конца 1920-х тесно связан с нацистским движением и оказывал услуги видным нацистам: Гитлеру подарил отличный самолёт, а Герингу каждый месяц переводил 1000 марок из фонда компании.

В Третьем рейхе           Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.

Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

С назначением рейхсминистром авиации Геринг начинает набирать чиновников в свое новое министерство. Одним из его выборов стал исполнительный директор Люфтганзы - Эрхард Мильх. Именно его Геринг планировал назначить на должность министерского статс – секретаря, фактически – заместителем рейхсминистра, чтобы он занялся организацией возрождаемых Люфтваффе.

Между Мильхом и Герингом не существовало близких отношений, т.к. во время Первой мировой войны их пути не пересекались и Мильх не находился под впечатлением от подвигов Геринга. Для Мильха Геринг был просто одним из политиков, которого он субсидировал деньгами Люфтганзы ради защиты интересов компании в рейхстаге.

28 января 1933 г Геринг отправился к Мильху домой, чтобы сделать ему предложение занять пост статс – секретаря министерства авиации, Мильх не принимает никакого однозначного решения, т.к. ему трудно пойти работать к человеку, которому он сам прежде платил. Чтобы добиться своего Герингу пришлось действовать жестко – он привез Мильха к самому Гитлеру, который сказал: «Я не знаю вас слишком хорошо, но вы человек, который смыслит в своем деле, а у нас в партии имеется совсем мало людей, которые разбираются в авиации также, как вы. Вы должны пойти на эту работу. Речь идет не о деле партии. Речь идет о деле Германии – и для Германии необходимо, чтобы вы взялись за выполнение этой задачи». Как впоследствии признался сам Мильх, только после этих слов фюрера он решил дать своё согласие на назначение.[2]

Когда впервые встал вопрос о назначении министерского секретаря, в кабинет к Герингу прибыл начальник тайной полиции Рудольф Дильс с досье Мильха. Тайная полиция собирала информацию по всем чиновникам, промышленникам и финансистам. Из досье следовало: мать – арийка, отец – еврей. Следовательно в глазах нацистов Мильх – еврей.

Согласно принципам партии, Мильх не только не мог быть секретарем у Геринга, он более не должен был руководить национальной авиакомпанией. Но все было не так однозначно, если в этом был заинтересован сам Геринг.

Стараниями Геринга «расовая неполноценность» Мильха была кое-как прикрыта. В Берлин была вызвана мать Мильха, которую уговорили ради сына оговорить себя и опозорить мужа - у нотариуса было оформлено заявление, что во время своего замужества она имела тайную связь с арийцем — бароном Германом фон Биром. Геринг по этому поводу усмехался: Раз уж мы собираемся отнять у него настоящего отца, то пусть хотя бы взамен получит аристократа . Настоящее свидетельство о рождении было изъято и вместо него подложено новое с указанием фон Бира в качестве отца.[2] Позже Геринг шутил в своём узком кругу: «Да, мы сделали из Мильха ублюдка, зато ублюдка аристократического», или «Эрхард моя правая рука. Ну и что из того, что она еврейская?! У меня — только рука, а у других — целые головы и задницы».[источник не указан 521 день]

Мильх с 1933 года за 5 лет прошёл путь от оберста до генерал-оберста.

Мильх довольно быстро освоился в роли сына арийского барона[источник не указан 521 день]. Его яркая карьера в Третьем рейхе убедительно показывает отношение Гитлера и верхушки нацистской Германии к «чистоте крови» там, где дело касалось не пропаганды, а пользы дела и личных взаимоотношений. Единственным человеком из руководителей НСДАП, ненавидевшим Мильха по причине его еврейства, был «штатный антисемит партии» Юлиус Штрейхер. Он счел назначение Мильха заместителем Геринга личным оскорблением и «на личное ответил личным»: вскоре в своей газете Дер Штюрмер Штрейхер обвинил Геринга в импотенции, назвав его любимую дочь Эдду «плодом искусственного оплодотворения». Геринг в ответ в 1940 году добился удаления Штрейхера со всех его партийных постов.

15 ноября 1941 в Берлине застрелился начальник Технического управления министерства авиации Эрнст Удет. Он отвечал за программу перевооружения Люфтваффе, фактически полностью провалил её, спился на этой почве и к моменту самоубийства был полностью разложившимся алкоголиком[источник не указан 233 дня]. Занявший его место Мильх, показал себя очень талантливым организатором, аннулировал старые неудачные проекты и сделал ставку на старые, но проверенные Me-110, Me-109, Ju-88 и He-111. Он сумел значительно поднять производственные показатели, и к 1944 году производство одних только одномоторных истребителей в Германии, стремящейся противостоять стратегическим бомбардировкам союзников, достигло невероятной цифры 23805 самолётов (в СССР в том же году — 16703). Во многом благодаря ему Люфтваффе оставалось грозным противником в воздухе до самого конца войны.

Фактически Мильх был самым деятельным человеком в Люфтваффе за всю войну, однако его попытки сместить Геринга успехом не увенчались даже после провала снабжения по воздуху 6-й армии Паулюса, окруженной под Сталинградом в конце 1942 года. Однако Гитлер, прекрасно понимая, кто из них больше делает для Люфтваффе, сменить Геринга отказался. Причину этого ему по-дружески объяснил Роберт Лей: «Уймись, Геринга тебе не спихнуть. Он хоть и дутая фигура, но блестит, как медный таз. А ты, дружище, уж извини, фигура не для фасада».

Несмотря на его огромные достижения в развитии Люфтваффе, он допустил один глобальный стратегический просчет: вовремя не оценил большие перспективы реактивной авиации. Когда в апреле 1941 года совершил свой первый полёт первый в мире реактивный истребитель Messerschmitt Me.262, Удет заявил, что машина — революция в авиации, и ее немедленно надо запускать в серийное производство, Мильх напомнил все его прежние «революционные» проекты, закончившиеся полным крахом, и делать машину отказался[источник не указан 521 день].

Из-за проблем с турбореактивными двигателями производство реактивных самолетов удалось наладить только в 1944, когда время было безвозвратно упущено, и на исход войны эти намного опередившие свое время самолеты уже не повлияли. Мильх публично признал, что был не прав[источник не указан 521 день], но было уже поздно. Неудачей закончилось и производство самолетов-снарядов (крылатых ракет в современной терминологии) Fi-103, более известных как Фау-1. Было выпущено 11300 таких ракет, большая часть которых была сбита британской авиацией и не долетела до Лондона, основной цели бомбардировок, а долетевшие не нанесли сколь-нибудь значительного ущерба. Тысячи тонн сверхдефицитного на войне металла были выброшены на ветер[источник не указан 521 день].

Мильх не организовал производство реактивных бомбардировщиков и по требованию Гитлера 21 июня 1944 года вынужден был подать в отставку.

Вскоре после этого он попал в серьезную автокатастрофу и на 3 месяца оказался в больнице. Ходили слухи, что авария была подстроена, однако сам Мильх в это не верил. Вскоре Гитлер снова предложил ему целый ряд неплохих должностей, но Мильх отказался, поскольку весной 1945 года перспектив для рейха уже не видел.

4 мая 1945 года он был арестован англичанами в замке Зихерхаген на побережье Балтийского моря. Он был застигнут врасплох и даже пытался отбиваться от солдат своим маршальским жезлом.

После войны

Во время Нюрнбергского процесса он содержался в лагере Дахау, выступал свидетелем на процессе, был одним из самых яростных защитников Геринга. В 1947 году его судили (один из последующих Нюрнбергских процессов, на котором он был единственным обвиняемым[3] за причастность к депортации иностранных рабочих и приговорили к пожизненному заключению. В 1951 году срок сократили до 15 лет, а к 1955 году — досрочно освободили.

В дальнейшем работал промышленным консультантом, более не занимаясь какой-либо политической или военной деятельностью. Незадолго до смерти ему вернули маршальский жезл, отобранный при аресте. Эрхард Мильх умер в немецком городе Вупперталь на 80-м году жизни.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Лучшие отзывы и истории туристов:

Отдых в Черногории с chernogora.ru и Villa-G

News image

Последнее время СМИ всё чаще упоминает Черногорию в своих проектах. Как правило, это связано с инвестиционной привлекательностью региона. Отдых в Черногории упоминается...

Балканская компания (Сербия - Македония — Косово)

News image

Всё началось с интригующего сообщения под заголовком «сербия,черногория, македония: самостоятельное путешествие», оставленного неким buzzzi 17 августа 2007 года на фору...

Отличный семейный отдых!

News image

Мы только-только вернулись из путешествия по Черногории, куда мы дружно поехали большой семьей. В каком восторге каждый из нас остался от поездки, от этой страны, от хо...

Реклама*

Достопримечательности:

Лепенски-Вир

News image

Лепенски-Вир — стоянка мезолитических охотников, обнаруженная на территории Сербии. Раскопана в 1965 году. Датирована VI тыс. до...

Джердап (национальный парк)

News image

«Джердап» — национальный парк в восточной части Сербии, на границе с Румынией. Общая площадь национального парка 63608 га, а вме...

Нови-Садский университет

News image

Университет города Нови Сад (серб. Универзитет у Новом Саду) — сербский университет, второй по величине в стране. Основан в 1960...

Книга рекордов Сербии

News image

Самый высокий железнодорожный мост Балкан находится в Колашине, на линии Белград - Бар. Путепровод Мала-Река, вступивший в строй...

 

Известные Сербы:

Тодич, Саша

News image

Са ша То дич (серб. Саша Тодић / Saša Todić; 26 марта 1974, Зренянин, СФРЮ) — бывший сербский футболист, вратарь. Биография ...

Дани, Золтан

News image

Золтан Дани (серб. Золтан Дани, венг. Dani Zoltán) — полковник сербских войск ПВО, по национальности венгр. Известен как человек, с...

Погодин, Александр Львович

News image

Алекса ндр Льво вич Пого дин (3 (15) июня 1872, Витебск — 16 мая 1947, Белград) — российский историк и филолог-славист, доктор славянской ...

Туристический путеводитель:

Язык в Сербии

News image

В Сербии государственный язык - сербский (используется кириллическая письменная основа со свободным употреблением латиницы). В Черногории ...

Супербанкир ушел, супердинар остался

News image

В прошлую среду парламент Союзной Республики Югославия отправил в отставку управляющего Народным (т. е. центральным) банком страны Драгосл...

Климат в Сербии

News image

В Сербии - умеренный континентальный, на Адриатическом побережье - средиземноморский. В центральных районах страны всегда несколько прохла...

Интересные факты:

Кое-что из Истории

News image

До Первой мировой войны Северное Косово являлось частью Тракийско-иллирийской земли Дардании до римского завоевания в I веке. После рас...

Расцвет Сербии

News image

При непосредственных преемниках Стефана Первовенчанного Сербское государство пережило недолгий период стагнации и усиления влияния соседни...

Этническая история Сербии

News image

История Сербии отсчитывает своё начало с VI века, с момента заселения древними славянами западной части Балканского полуострова. В VIII—IX...