Мильх, Эрхард
Сербия - Известные личности Сербии

  мильх, эрхард

Эрхард Мильх (нем. Erhard Milch; 30 марта 1892, Вильгельмсхафен, провинция Ганновер — 25 января 1972, Вупперталь) — немецкий военный деятель, генерал-фельдмаршал (19 июля 1940). Заместитель Геринга, генеральный инспектор люфтваффе. Осуждён американским военным трибуналом за военные преступления к пожизненному заключению.

Биография

Детство и юность

Родился 30 марта 1892 в семье аптекарей Антона и Клары Мильх. В 1910 году ему было отказано в зачислении в Императорский военно-морской флот в связи с тем, что его отец был евреем[1]. Однако он поступил фанен-юнкером в артиллерийский полк и в 1911 получил звание лейтенанта.

Первая мировая война и межвоенный период

В Первую мировую войну служил сначала в артиллерии, с июля 1915 — в авиации. В августе 1918 произведён в капитаны, к окончанию войны — и. о. командира 6-го авиаполка. Награждён Железными крестами 2-й и 1-й степени. Уволен из вооружённых сил в январе 1920.

С 1921 году начинает работу в авиационной компании «Юнкерс» и в 1928, благодаря своим интригам и жесткости в устранении конкурентов, становится главным исполнительным директором Люфтганзы . Путем неимоверных усилий он вывел эту компанию в число самых передовых и перспективных в мире. Люфтганзу он считал своим детищем и гордился ею.

Став одним из руководителей немецкой авиации, Мильх стал активно доносить на Юнкерса. В итоге его, пацифиста, необоснованно обвинили в государственной измене, но судить не стали в обмен на передачу им своей компании в собственность государства. С конца 1920-х тесно связан с нацистским движением и оказывал услуги видным нацистам: Гитлеру подарил отличный самолёт, а Герингу каждый месяц переводил 1000 марок из фонда компании.

В Третьем рейхе           Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.

Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

С назначением рейхсминистром авиации Геринг начинает набирать чиновников в свое новое министерство. Одним из его выборов стал исполнительный директор Люфтганзы - Эрхард Мильх. Именно его Геринг планировал назначить на должность министерского статс – секретаря, фактически – заместителем рейхсминистра, чтобы он занялся организацией возрождаемых Люфтваффе.

Между Мильхом и Герингом не существовало близких отношений, т.к. во время Первой мировой войны их пути не пересекались и Мильх не находился под впечатлением от подвигов Геринга. Для Мильха Геринг был просто одним из политиков, которого он субсидировал деньгами Люфтганзы ради защиты интересов компании в рейхстаге.

28 января 1933 г Геринг отправился к Мильху домой, чтобы сделать ему предложение занять пост статс – секретаря министерства авиации, Мильх не принимает никакого однозначного решения, т.к. ему трудно пойти работать к человеку, которому он сам прежде платил. Чтобы добиться своего Герингу пришлось действовать жестко – он привез Мильха к самому Гитлеру, который сказал: «Я не знаю вас слишком хорошо, но вы человек, который смыслит в своем деле, а у нас в партии имеется совсем мало людей, которые разбираются в авиации также, как вы. Вы должны пойти на эту работу. Речь идет не о деле партии. Речь идет о деле Германии – и для Германии необходимо, чтобы вы взялись за выполнение этой задачи». Как впоследствии признался сам Мильх, только после этих слов фюрера он решил дать своё согласие на назначение.[2]

Когда впервые встал вопрос о назначении министерского секретаря, в кабинет к Герингу прибыл начальник тайной полиции Рудольф Дильс с досье Мильха. Тайная полиция собирала информацию по всем чиновникам, промышленникам и финансистам. Из досье следовало: мать – арийка, отец – еврей. Следовательно в глазах нацистов Мильх – еврей.

Согласно принципам партии, Мильх не только не мог быть секретарем у Геринга, он более не должен был руководить национальной авиакомпанией. Но все было не так однозначно, если в этом был заинтересован сам Геринг.

Стараниями Геринга «расовая неполноценность» Мильха была кое-как прикрыта. В Берлин была вызвана мать Мильха, которую уговорили ради сына оговорить себя и опозорить мужа - у нотариуса было оформлено заявление, что во время своего замужества она имела тайную связь с арийцем — бароном Германом фон Биром. Геринг по этому поводу усмехался: Раз уж мы собираемся отнять у него настоящего отца, то пусть хотя бы взамен получит аристократа . Настоящее свидетельство о рождении было изъято и вместо него подложено новое с указанием фон Бира в качестве отца.[2] Позже Геринг шутил в своём узком кругу: «Да, мы сделали из Мильха ублюдка, зато ублюдка аристократического», или «Эрхард моя правая рука. Ну и что из того, что она еврейская?! У меня — только рука, а у других — целые головы и задницы».[источник не указан 521 день]

Мильх с 1933 года за 5 лет прошёл путь от оберста до генерал-оберста.

Мильх довольно быстро освоился в роли сына арийского барона[источник не указан 521 день]. Его яркая карьера в Третьем рейхе убедительно показывает отношение Гитлера и верхушки нацистской Германии к «чистоте крови» там, где дело касалось не пропаганды, а пользы дела и личных взаимоотношений. Единственным человеком из руководителей НСДАП, ненавидевшим Мильха по причине его еврейства, был «штатный антисемит партии» Юлиус Штрейхер. Он счел назначение Мильха заместителем Геринга личным оскорблением и «на личное ответил личным»: вскоре в своей газете Дер Штюрмер Штрейхер обвинил Геринга в импотенции, назвав его любимую дочь Эдду «плодом искусственного оплодотворения». Геринг в ответ в 1940 году добился удаления Штрейхера со всех его партийных постов.

15 ноября 1941 в Берлине застрелился начальник Технического управления министерства авиации Эрнст Удет. Он отвечал за программу перевооружения Люфтваффе, фактически полностью провалил её, спился на этой почве и к моменту самоубийства был полностью разложившимся алкоголиком[источник не указан 233 дня]. Занявший его место Мильх, показал себя очень талантливым организатором, аннулировал старые неудачные проекты и сделал ставку на старые, но проверенные Me-110, Me-109, Ju-88 и He-111. Он сумел значительно поднять производственные показатели, и к 1944 году производство одних только одномоторных истребителей в Германии, стремящейся противостоять стратегическим бомбардировкам союзников, достигло невероятной цифры 23805 самолётов (в СССР в том же году — 16703). Во многом благодаря ему Люфтваффе оставалось грозным противником в воздухе до самого конца войны.

Фактически Мильх был самым деятельным человеком в Люфтваффе за всю войну, однако его попытки сместить Геринга успехом не увенчались даже после провала снабжения по воздуху 6-й армии Паулюса, окруженной под Сталинградом в конце 1942 года. Однако Гитлер, прекрасно понимая, кто из них больше делает для Люфтваффе, сменить Геринга отказался. Причину этого ему по-дружески объяснил Роберт Лей: «Уймись, Геринга тебе не спихнуть. Он хоть и дутая фигура, но блестит, как медный таз. А ты, дружище, уж извини, фигура не для фасада».

Несмотря на его огромные достижения в развитии Люфтваффе, он допустил один глобальный стратегический просчет: вовремя не оценил большие перспективы реактивной авиации. Когда в апреле 1941 года совершил свой первый полёт первый в мире реактивный истребитель Messerschmitt Me.262, Удет заявил, что машина — революция в авиации, и ее немедленно надо запускать в серийное производство, Мильх напомнил все его прежние «революционные» проекты, закончившиеся полным крахом, и делать машину отказался[источник не указан 521 день].

Из-за проблем с турбореактивными двигателями производство реактивных самолетов удалось наладить только в 1944, когда время было безвозвратно упущено, и на исход войны эти намного опередившие свое время самолеты уже не повлияли. Мильх публично признал, что был не прав[источник не указан 521 день], но было уже поздно. Неудачей закончилось и производство самолетов-снарядов (крылатых ракет в современной терминологии) Fi-103, более известных как Фау-1. Было выпущено 11300 таких ракет, большая часть которых была сбита британской авиацией и не долетела до Лондона, основной цели бомбардировок, а долетевшие не нанесли сколь-нибудь значительного ущерба. Тысячи тонн сверхдефицитного на войне металла были выброшены на ветер[источник не указан 521 день].

Мильх не организовал производство реактивных бомбардировщиков и по требованию Гитлера 21 июня 1944 года вынужден был подать в отставку.

Вскоре после этого он попал в серьезную автокатастрофу и на 3 месяца оказался в больнице. Ходили слухи, что авария была подстроена, однако сам Мильх в это не верил. Вскоре Гитлер снова предложил ему целый ряд неплохих должностей, но Мильх отказался, поскольку весной 1945 года перспектив для рейха уже не видел.

4 мая 1945 года он был арестован англичанами в замке Зихерхаген на побережье Балтийского моря. Он был застигнут врасплох и даже пытался отбиваться от солдат своим маршальским жезлом.

После войны

Во время Нюрнбергского процесса он содержался в лагере Дахау, выступал свидетелем на процессе, был одним из самых яростных защитников Геринга. В 1947 году его судили (один из последующих Нюрнбергских процессов, на котором он был единственным обвиняемым[3] за причастность к депортации иностранных рабочих и приговорили к пожизненному заключению. В 1951 году срок сократили до 15 лет, а к 1955 году — досрочно освободили.

В дальнейшем работал промышленным консультантом, более не занимаясь какой-либо политической или военной деятельностью. Незадолго до смерти ему вернули маршальский жезл, отобранный при аресте. Эрхард Мильх умер в немецком городе Вупперталь на 80-м году жизни.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Лучшие отзывы и истории туристов:

Балканская кампания: Сербия-Македония-Косово

News image

Всё началось с интригующего сообщения под заголовком «сербия,черногория, македония: самостоятельное путешествие», оставленного неким buzzzi 17 августа 2007 года на фору...

Балканы как чудо

News image

июль 2006 В этом году мы, как никогда, долго определялись с маршрутом. Очень хотелось в Германию или Финляндию (остановило то, что проблематично сделать визу), на Ба...

Один день из жизни отдыхающих

News image

…посвящается тем, кого я знаю и люблю….. Один день из жизни отдыхающих Вчера вставали трудно. Поездка в Острог возвращала усталость

Реклама*

Достопримечательности:

Достопримечательности Сербии

News image

На территории Сербии сохранилось множество исторических и культурных памятников, причем большинство из них, несмотря на многочис...

Мост Траяна

News image

Траянов мост — самый длинный мост античности, перекинутый в 103—105 годах по проекту Аполлодора Дамасского через Истр (Дунай) к ...

Копаоник (национальный парк)

News image

«Копаоник» (серб. Копаоник) — национальный парк в юго-западной части Центральной Сербии, на границе с автономным краем Косово и ...

Книга рекордов Сербии

News image

Самый высокий железнодорожный мост Балкан находится в Колашине, на линии Белград - Бар. Путепровод Мала-Река, вступивший в строй...

 

Известные Сербы:

Груич, Сава

News image

Са ва (Савва Дмитриевич) Груич (серб. Сава Грујић) (1840—1913) — сербский военный и государственный деятель. Родился 25 ноября 1840 год...

Петрович, Владимир

News image

Владимир Петрович (серб. Владимир Петровић;1 июля 1955, Белград, СФРЮ) — бывший югославский футболист, игравший на позиции полузащитника, ...

Джилас, Милован

News image

Милова н Джи лас (серб. Милован Ђилас; 12 июня 1911 г., с. Подбишче, Королевство Черногория — 20 апреля 1995 г

Туристический путеводитель:

Деньги в Сербии

News image

Официальная валюта Сербии - динар (международное обозначение - RSD), равный 100 пара. В обращении находятся купюры номиналом в 10, 20, 50,...

Шоппинг в Сербии

News image

Магазины Магазины обычно работают с 9.00 до 20.00-21.00 с обеденным перерывом (с 12

Как доехать до Сербии

News image

Самолетом Аэрофлот и JAT Airways выполняют ежедневные рейсы между Москвой и Белградом (3 часа). Ряд авиакомпаний предлагают также рей...

Интересные факты:

Доисторическая Сербия

News image

Мезолит Одним из древнейших следов пребывания человека на территории Сербии считается мезолитическая стоянка охотников и рыболовов Лепе...

Депортация сербов

News image

Для немецкой экономики наиболее важным промышленным комплексом в Сербии являлся горнодобывающий комплекс по добыче меди в Боре. Осенью 194...

Сербия (1941—1944)

News image

Во время Второй мировой войны Сербия находилась под немецкой военной администрацией. Из числа сербов, сотрудничающих с оккупационными сила...